~ Old School Rarities ~
Сложившийся в начале 1960-х годов во Франции модный стиль молодёжной песни "Yé-yé", распространившийся также в Италии, Испании, Германии и Японии, позаимствовал своё название у английского выкрика "yeah!", присущего ранним песням "Битлз", в особенности их хиту "She Loves You". Одна из представителей этого специфического стиля - французская певица тунисского происхождения Жаклин Тайеб. Она появилась на свет в 1948 году в столице колониального Туниса, в самом центре средиземноморского побережья чёрного континента. В 1956-м году, в связи с резким ростом национально-освободительного движения, после 75 лет протектората над Тунисом, французское правительство было вынуждено официально признать его независимость. Формой правления была избрана монархия. Наступали новые времена. Однако в памяти ещё были свежи и вооружённое восстание 1952 года, переросшее затем в партизанское движение, и ввод в страну ограниченного семидесятитысячного французского военного контингента. Так что семья девочки сочла благоразумным перебраться в более зажиточную и стабильную европейскую державу. Будущей звезде стиля «йе-йе» исполнилось тогда 9 лет. Через три года девочка уже освоила игру на шестиструнной гитаре, которую подарил ей отец. Вдохновлённая творчеством Джонни Холлидей, Франсуазы Арди и Элвиса Пресли, Жаклин увлеклась сочинением песен, которые гармонично соединяли в себе элементы трёх музыкальных культур: европейской, американской и арабской. Созданные ею в 60-е годы музыкальные деликатесы не утратили свой восхитительный блеск и по сей день...
В 1966 году, находясь на каникулах в Тунисе, Жаклин выступала на улице вместе с друзьями и под аккомпанемент гитары пела свои песни. В том числе и «7 heures du matin» (7 часов утра). Этой композиции в скором времени суждено было стать её самым масштабным коммерческим прорывом. Вскоре она познакомилась с композитором Мишелем Фюген, который в то время на поприще шоу-бизнеса был также востребованным издателем. Заинтересовавшись композициями молодой артистки, в которых он, в силу своих профессиональных навыков, немедленно распознал присутствие исключительного таланта и осязаемый коммерческий потенциал, Мишель не только высказал ей, как автору, свои комплименты, но и вручил поражённой девушке свою визитную карточку с настоятельной просьбой заглянуть к нему в скором времени, чтобы обсудить возможность музыкального сотрудничества. В один прекрасный осенний день 1966 года Жаклин приехала в Париж, где с ней, как с автором песен, подписала контракт небольшая французская фирма грамзаписи «Impact». Поначалу семнадцатилетняя девушка писала песни для других исполнителей, но когда речь зашла о композиции «7 heures du matin», коллектив компании стал уговаривать её исполнить эту вещь самостоятельно. Руководство лейбла инициативу снизу одобрило. Мало того, настояло на её исполнении. Жаклин пришлось стать певицей помимо своей воли, поскольку первоначально она хотела предложить песню какому-нибудь модному рокеру...
Небольшая дебютная пластинка была издана в январе 1967 года, и представлял собой изящный набор из четырёх динамичных песен со средней продолжительностью в две с половиной минуты. На диске не было ни одной кавер-версии утверждённых ранее шлягеров, только песни авторства самой Жаклин, что было совсем не традиционно для того времени. Звучание пластинки получилось модерновым, с лёгким психоделическим налётом поверх основной звуковой структуры, что, впрочем, вполне соответствовало духу эпохи. Магнитным эпицентром премьерного винилового издания певицы стала, вне всякого сомнения, песня «7 heures du matin», которая после своего появления на музыкальном рынке Франции немедленно стала хитом с культовым статусом. Текст песни повествует о девочке-подростке, для которой является нестерпимой пыткой необходимость подниматься в 7 часов утра, чтобы сделать домашнее задание. Она хочет врубить Пресли на полную катушку, тем самым насолив своим беспечно дремлющим соседям, и мечтает, что однажды её кумир Пол МакКартни придёт и поможет ей справиться с английским. Конечно, такая яркая песня не позволила нашей героине затеряться в бескрайнем музыкальном мире, и в феврале 1967 года она стала самой молодой французской участницей первой международной музыкальной ярмарки грамзаписей «MIDEM» в Каннах, где её хит был признан «Лучшим дебютом года»...
В апреле 1967 года, спустя всего 3 месяца после появления дебютной пластинки, мадмуазель Тайеб записала вторую, а чуть позже в том же году и третью. Все эти записи были сделаны вместе с оркестром Жана Бушети, и по-прежнему содержали лишь авторские композиции Жаклин. Окрыленное успехом своей подопечной, руководство звукозаписывающей компании стало вынашивать наполеоновские планы по оккупации канадского музыкального рынка. В августе 1968 года певица записала обновлённую вокальную партию для сингла с англоязычной интерпретацией своего прекрасного «утреннего» хита. Однако, по непонятным маркетинговым причинам, эта песня, получившая в английском варианте заголовок «7 A.M.», попала не на основную, а на оборотную сторону винилового диска. На лицевой же стороне менеджмент компании поместил композицию «Tonight I’m Going Home», франкофонным родоначальником которой была песня «Ce Soir Je M’en Vais». Результат оказался плачевным – пластинка за океаном оказалась невостребованной. Последним официальным альбомом певицы в 60-х годах стала записанная с оркестром Пьера Шифр и изданная в декабре 1969 года пластинка с песнями «Bonjour Brésil» и «On La Connait». Вскоре Жаклин Тайеб приняла решение прервать сценическую карьеру и продолжить своё образование в колледже. Это внезапное решение не только шокировало слабохарактерных патриархов музыкальной индустрии, но и вызвало искреннюю печаль у преданных поклонников молодой певицы. В конце 70-х она вернулась в музыкальный мир, теперь уже в качестве композитора, и написала немало хороших песен для других исполнителей… ))
все выпуски рубрики - https://vk.com/page-48007691_44359509
#Jacqueline_Taieb #soundland_pub #old_school_rarities (#JacquelineTaieb\#французская_музыка\#french_music\#chanson\#французский_шансон\#женский_вокал\#female_vocalists\#ye_ye)